В последнее время школы развития приобретают все большую и большую популярность, количество их неуклонно растет в каждом городе. Поэтому многие родители задаются вопросом – стоит ли приводить своего ребенка в школу развития, или ему будет достаточно домашних занятий. Конечно, как и в любом аспекте, касающемся воспитания, социализации и развития детей, школы развития имеют свои преимущества и недостатки. Стоит ли посещать школу развития? Что именно получит мой ребенок в ходе занятий? Насколько профессиональны сотрудники выбранной школы? Как выбрать правильную школу развития? Именно эти вопросы, в первую очередь, волнуют родителей при принятии решения посещения их ребенком школы развития. Мы постараемся дать ответы на них в этой статье.
Посещение школы развития, безусловно, оправданно, поскольку помимо непосредственно развивающих занятий, многие из них предлагают занятия по интересам, например, рисование и иное художественное творчество, рукоделие, флористика и многие другие. Кроме того, в каждой школе развития предусмотрены индивидуальные, парные или групповые занятия по подготовке к школе, обучению грамоте, счету и чтению. В том случае, если у ребенка есть некоторые проблемы с развитием речедвигательного аппарата или некие психологические проблемы, например, страх или заниженная самооценка, в каждой школе развития есть занятия с логопедом и психологом. Кроме того, в каждой школе развития предусмотрены консультации с родителями, а также сопровождение ребенка и выдача рекомендаций на протяжении всего курса.
Что касается квалификации сотрудников школы развития, то она высока у каждого из них. Любая уважающая себя школа развития принимает на работу только тех специалистов, которые имеют непосредственный практический опыт. В ходе занятий обязательно учитывается уровень способностей и потребностей каждого ребенка, а также осуществляется индивидуальный подход, что повышает результативность и эффективность занятий. Кроме того, в школах развития также предусмотрены открытые занятия, то есть у родителей имеется возможность лично понаблюдать за работой не только педагога, но и своего ребенка.