В настоящее время на использование прыгунков существует масса точек зрения, причем некоторые горячо поддерживают это приспособление, другие с не меньшей горячностью его критикуют. Однако и те, и другие сходятся в одном – прыгунки нельзя использовать, как бы ни хотелось, до определенного возраста, поскольку в противном случае последствия могут быть довольно плачевными, кроме того, они могут аукнуться в будущем, когда ребенок уже повзрослеет. В первую очередь досрочное использование прыгунков негативно сказывается на правильности развития костей и мышц, поскольку навыки движения развиваются неестественно, а также может произойти искривление костей ног и позвоночника. Кроме того, ограничение подвижности ребенка, которое неизбежно наступает при использовании прыгунков, не дает ему в полной мере использовать руки, что влияет на умственное развитие, поскольку моторика рук занимает более половины коры головного мозга. Кроме того, прыгунки являются довольно травмоопасным приспособлением.
Негативное влияние прыгунков на развитие ребенка связано также с тем, что пропускается полностью или частично период ползания, который очень важен для полноценного развития ребенка, в том числе умственного. Поскольку не формируются или формируются не полностью межполушарные связи, некоторые способности также не формируются, поскольку проходит ограниченное развитие двигательных навыков. Таким образом, прыгунки могут косвенно повлиять на наличие у человека каких-либо талантов, поскольку возможность их развития «блокируется» в раннем детстве. Очень рекомендуется вместо прыгунков предложить ребенку какое-либо развивающее занятие, что благотворно скажется на формировании его способностей и интеллекта.
По мнению некоторых специалистов, досрочное использование прыгунков может также сказаться на продолжительности жизни. Это мнение основано на теории отмирания нейронов, которое происходит при пропускании какой-либо естественной фазы развития. Также некоторые специалисты считают, что досрочное использование прыгунков неминуемо приведет к дальнейшим проблемам в обучении.