По мнению некоторых специалистов, существует прямая связь между использованием детских прыгунков и уровнем интеллектуального развития ребенка, которое напрямую связано с развитием физическим. В подтверждение данной точки зрения приводятся следующие аргументы. Во-первых, оптимальное развитие интеллекта возможно только при правильном физическом развитии, именно поэтому для полного и стабильного формирования взаимодействия между полушариями головного мозга ребенок должен проходить в своем развитии несколько стадий, касающихся его самостоятельного передвижения. При использовании же прыгунков ребенок практически полностью становится ограничен в возможности передвигаться, что напрямую ведет к формированию ранней гиподинамии, которая может привести к появлению лишнего веса у ребенка, а также иным отклонениям в области физического развития.
Помимо этого, при использовании прыгунков нередко возникают движения, имеющие случайный и неестественный характер, на освоение сути которых задействуются более десяти процентов мозговых нейронов. По мнению некоторых специалистов, эти нейроны полностью заполняются информацией о прыжках, которая сохраняется в мельчайших подробностях, следовательно, данные клетки уже не могут сохранять информацию иного рода. Поскольку информация обрабатывается мозгом непрерывно, задействуя при этом все уровни структуры центральной нервной системы, то при переходе от прыгунков к обычной двигательной активности нейроны, заполненные информацией о прыжках, как бы «отмирают», поскольку для восприятия и дальнейшей обработки иной информации они уже не приспособлены. Таким образом ограничивается ее количество, которое непосредственно влияет на умственное развитие ребенка.
Также имеются полученные в процессе многочисленных исследований данные, что почти пятая часть нейронов головного мозга, сформированных в течение внутриутробного периода, «отмирала» в течение первых шести месяцев жизни ребенка, поскольку не имело место использование предусмотренных возрастными особенностями сложных навыков, необходимых для гармоничного развития.